Так же и в быту, для ребёнка кругом запреты, замки и «взрослые вещи». Всем знакома ситуация полного хаоса, когда из шкафов, находящихся в доступности ребёнка, вынута вся кухонная утварь. Кастрюли, сковородки, скалка, приспособление для резки яиц, в общем, не кухня, а страна Оз. Любая заботливая мама начнёт объяснять ребёнку, что это взрослые вещи и шутки с ними плохи. Есть и те, кто в нижних шкафах оставит только безопасные миски и кастрюли, и пусть себе играет. Респект, кстати, таким мамочкам. Ведь в интересе ребёнка ко «взрослым вещам» заложена естественная потребность исследовать в купе с желанием быть как мама. Почему бы не объяснить ребёнку, для чего нужна кастрюля и как в неё наливать воду? Как пользоваться скалкой и где ручка у сковородки. Вы потратите пять минут, а получите в результате четверть часа на то, чтобы спокойно помешать кашу. Мелочь, а приятно!
Возможность исследовать находится в корне нестандартного мышления. Дети чувствуют себя в праве предложить альтернативные решения и более изощрены в утолении своего любопытства. Вспомните мультик «Русалочка», где Ариэль рассматривает всякие «человеческие вещи» … И какое применение она находит обычному миксеру, начиная накручивать его на волосы. Даже название придумывает — «Вертелка-крутилка». Так и дети найдут миллион способов, как можно поиграть с обычным бытовым предметом, не говоря уже об игрушке.