Top.Mail.Ru
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Чем "опасно" раннее развитие?

Закирова Айгуль Завитовна
Методист Монтессори-направления в ЧУ ДО "Глобус",
педагог программы "Toddler-parents"
Под «ранним развитием» чаще всего понимают ускоренное развитие малыша, используя некие скрытые возможности мозга при помощи разнообразных новых методик.

В результате ребенок попадает в зону тотального эмоционально-интеллектуального стресса, он просто тонет во всё возрастающем количестве стимулов-впечатлений. Многие родители, поняв лозунг «после трёх уже поздно» слишком буквально, кладут все свои силы и возможности на то, чтобы предоставить ребёнку как можно больше возможностей для роста. Тут тебе и цифры с буквами, и цвета с формами, и тактильные ощущения вперемешку со зрительными образами.

А ведь в природе всё согласовано: торопя одни навыки, мы угнетаем другие. Природные законы развития не обмануть. И если внешняя среда настойчиво навязывает ребёнку умения раннего счёта и чтения, то эта задача может быть им решена, но обязательно за счёт какого-то иного, остро необходимого элемента. Нельзя учить ребенка читать в два года, вместо того, чтобы лепить с ним куличики. Потому что лепить куличики, кидать мячик, кататься на велосипеде в два года, несомненно, полезней, чем читать.

Для меня гораздо более привлекательными являются идеи не раннего, но своевременного развития и постепенного раскрытия заложенных в каждом ребёнке потенциальных возможностей. Всему своё время, родители могут предлагать своим детям подходящее обстоятельства, в которых он самостоятельно может выбрать лучшее для своих внутренних ресурсов и сил.

Основная мысль, к которой пришла Мария Монтессори за годы работы с детьми, звучит революционно даже по нынешним свободным временам:

«Ребенка не надо учить – он всему научится сам. Все, что нужно от родителей и учителей, – это создать малышу свободную обучающую среду и позволить развиваться в комфортном для него темпе»

- вот принцип, по которому воспитывала малышей Мария. И, надо сказать, серьезно преуспела. Современные социологи, изучившие результативность системы Монтессори, подтвердили: дети, воспитанные на ее принципах, вырастают гораздо более самостоятельными, уверенными; они умеют лучше контактировать со сверстниками и находить общий язык со взрослыми, быстрее справляются с логическими задачами и крепче запоминают новую информацию. И на то у них есть целый ряд предпосылок.

Для малышей в возрасте 1,5-3 лет и их родителей в нашем центре проходят занятия по системе Марии Монтессори , которые называются "Toddler-parents"