Готовность ребенка к школе определяется несколькими показателями. Туда входят и физиологическое, и психологическое развитие.
Когда ребенок приходит в первый класс, желательно, чтобы он обладал необходимыми для успешной учебы навыками, определенным набором знаний. В противном случае, адаптация к школе может протекать сложнее, что в дальнейшем может вылиться в проблему школьной дезадаптации.
Существует множество мнений, с какого возраста начать подготовку к школе. Одни специалисты считают, чем раньше – тем лучше, другие – максимально ближе к школе. Решение в любом случае принимает родитель. Но нужно понимать, что подготовка к школе — это не только умение писать, считать и читать, но и такие факторы, о которых родители часто не задумываются, но которые чрезвычайно важны.
К ним относятся:
- режим дня;
- самостоятельность;
- учебная мотивация;
- усидчивость;
- уверенность в собственных силах;
- коммуникативные навыки;
- эмоциональный интеллект;
- следование социальным нормам;
- моторные навыки.
Если эти факторы при подготовке к школе учтены, а также у ребенка сформирован определенный багаж необходимых для школьного обучения знаний, то он довольно спокойно переходит в новую для него среду с выполнением новой социальной роли.
Необходимо также понимать, что все перечисленные навыки не могут сформироваться за короткий срок. Здесь также следует учитывать и индивидуальные особенности, и возможности каждого ребенка. Поэтому, если Вы решите заняться подготовкой непосредственно перед школой, не ругайте ребенка, если он не успеет что-то освоить. Необходимо заниматься спокойно, регулярно и планомерно, не пытаясь охватить необъятное за короткий срок. Толк от таких занятий будет минимальным.
Поэтому лучше начать подготовку к школе заблаговременно, чтобы у ребенка сформировались все необходимые учебные навыки.
Наш курс подготовки к школе «Азбука знаний» разработан с учетом ФГОС и направлен на формирование психологической, физической и интеллектуальной готовности. Программа рассчитана на 2 года, что позволит ребенку заниматься спокойно, без эмоциональных и физических перегрузок. По завершении данного курса наши выпускники не имеют сложностей в адаптации к школьной жизни, у них сформирована учебная мотивация, они обладают достаточными моторными навыками, навыками социального взаимодействия. Помимо этого, они спокойно проводят математические операции с числами в пределах 100, пишут и читают.