В продолжение темы про
адаптацию детей к детскому саду рассмотрим случаи, когда детский сад — не для вашего ребенка.
Вы отдаете своего ребенка в детский сад, как правило, при следующих условиях:
— вам нужно выходить на работу, либо у вас появляется большая занятость,
— вашему ребёнку нравится ходить в детский сад,
— ребёнок чувствует себя там безопасно, ему там психологически комфортно,
— и когда, в целом, вам это удобно.
Как же быть, если вы пробовали адаптировать ребенка, но он не пошел в детский сад, и вы приняли решение оставить его дома?
Стоит отметить, что всегда бывают «несадиковские» дети. Детский сад может быть противопоказан по медицинским показаниям (имеются особенности физического и психического здоровья). В силу индивидуального темпа развития малыша вы можете чувствовать, что вашему ребенку в детский сад идти пока рано (паспортный и психологический возраст может отличаться на 1,5−2 года). У ребенка может быть не удовлетворена потребность в привязанности, и он пока не готов расставаться с вами на целый день. И бывают случаи, когда ребенок готов погрузиться в детский мир совместно со сверстниками, но сам родитель психологически не готов расстаться с ребенком на весь день или даже на пару часов. Это также приводит к тому, что ребенок отказывается идти в детский сад или не остается без вас на какое-то время. О том, как такая привязанность может в будущем отразиться на психологическом здоровье ребенка (а именно — как это может повлиять на формирование зависимого поведения), расскажу вам в будущих постах.
Если вы решите не водить своего ребенка в детский сад, имейте ввиду, что после 3-х лет у ребенка должен быть круг детского общения. Ребенок развивается намного лучше, когда он общается со своими сверстниками, а не только со взрослыми. В детском коллективе ребенок начинает активнее говорить (если раньше практически не разговаривал), начинает проигрывать с другими детьми необходимые и важные для него роли. Ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте является игра: он в ней развивается, получает положительные эмоции, отдыхает. Разве взрослый может такое дать в полной мере, как бы он много ни уделял времени для развития своего ребенка?
В связи с этим рекомендуется водить «несадиковских» детей на кружки по интересам, на кратковременные общие развивающие занятия, на занятия по подготовке к школе и т. п. И бывает здорово, когда у ребенка есть возможность просто пообщаться или поиграть со сверстниками вне таких занятий (прийти пораньше или остаться после занятий ненадолго).
В детском центре «Глобус» имеются подобные развивающие занятия, где дети не только формируют образовательные навыки, но и активно взаимодействуют со сверстниками. Мы совместно с педагогами и родителями выстраиваем индивидуальную траекторию адаптации, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.
Желаю вам много возможностей для развития детей в важном дошкольном периоде!
С уважением, ваш психолог Зульфия Габдрахманова.